0 Корзина 0 руб.
Прайс–лист обновлен 28.03.2024 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
28.03.2024 92.59 0.020

V-Brake или дисковые тормоза: что лучше?

Безопасность велосипедиста и окружающих зависит от возможности быстрой остановки двухколесного транспорта в критической ситуации. В современных велосипедах в основном используются две системы торможения, у каждой из них есть свои конструктивные особенности. Выбор зависит от типа байка, целей его использования, характера езды. Поэтому, какой тормоз лучше дисковый или ободной, желательно решать еще на этапе выбора транспортного средства.

Ободные тормоза — принцип действия, преимущества

Самые простые в обслуживании тормоза — ободные. В их устройстве нет ничего сложного, это ручки, располагающиеся на руле, тормозные колодки, тросики и рычаги. В момент нажатия на ручку усилия через тросики переходят прижимной механизм, в результате чего он как бы сжимает обод в тисках. Под силой трения колесо постепенно прекращает свое движение.

Ободные и дисковые тормоза

Тормозных устройств несколько видов, самые популярные из них сейчас V-brake (вибрейк). Отличаются V-образным креплением, используются в дорожных велосипедах, спортивных байках, гибридах. В эту группу также относят клещевые, гидравлические и кантилеверные системы. Клещевые встречаются относительно редко, устанавливают их в основном на шоссейные байки. По сравнению с V-brake их крепление менее надежное.

Кантилеверные — предшественники вибрейков. Нуждаются в профессиональной настройке, поэтому сейчас практически не встречаются. Гидравлические тормоза действуют за счет специальной жидкости или масла, которые передают усилия от ручки к колодкам.

Обычный новый велосипед, предназначенный для прогулок по городу, в большинстве случаев оснащается V-brake-системой. Поэтому далее пойдет речь о недостатках и преимуществах этих моделей.

Плюсы и минусы

К основным достоинствам V-brake относят:

Ободные и дисковые тормоза

  • Низкую цену;
  • Доступность комплектующих;
  • Возможность самостоятельного ремонта;
  • Универсальность;
  • Легкость;
  • Оптимальное по силе торможение.

Ободные и дисковые тормоза, в чем между ними разница? В первую очередь это стоимость, первые стоят гораздо меньше по сравнению со вторым вариантом. Комплектующие, то есть пружины, колодки, тросики всегда можно приобрести отдельно и при необходимости провести замену изношенных деталей. Регулировка легко выполняется и велосипедистами без опыта. Вибрейк подходит на рамы любых байков при условии наличия посадочного места, а дорогостоящую V-brake-систему всегда можно заменить на более дешевый аналог.

Ободные механизмы за счет легкого веса не утяжеляют велосипед, что положительно сказывается на динамике движения. Именно поэтому их ставят в том случае, если важны разгон и скорость, то есть они незаменимы, если байк используется в городской черте, на шоссе или в спортивных состязаниях.

V-brake по сравнению с клещевыми и кантилеверными конструкциями зажимают «намертво», что особенно необходимо при экстренной остановке.Недостатки ободных торомозов

У ободных тормозов есть и свои недостатки:

  • Ухудшение функции на мокрой, грязной дороге;
  • Повышенная чувствительность даже к незначительному искривлению обода;
  • Незначительная модуляция;
  • Перегрев и быстрое истирание ободьев и колодок при продолжительном затормаживании.
  • Необходимость в постоянной настройке при экстремальных стилях вождения пружин рычагов.

Модуляция у V-brake-систем (чувствительность тормоза при нажатии на ручку) гораздо выше по сравнению с «предшественниками», но ниже по сравнению с дисковыми моделями. Однако снизить этот недостаток позволяет тщательная настройка.

Для вибрейков недопустимы восьмерки. Даже малейшее искривление обода отрицательно сказывается на силе торможения, приводит к замедлению хода и способствует истиранию колодок. Поэтому при установке на байк ви-брейка нужно постоянно следить за геометрией колес.

Такие тормоза чувствительны к грязи, сырой погоде, льду. Вода снижает силу торможения практически вдвое, налипание комков грязи выводит механизм из рабочего состояния. Негативно на механизме сказывается и попадание в него масла. Выбирая между v brake и дисковыми тормозами, нужно учитывать, что установка первых неизбежно приведет к истиранию обода, то есть со временем потребуется его замена. Срок эксплуатации тормозов значительно сокращается и если велосипед используется в тех местах, где есть много абразивных частиц — песка, мелких камней.

Дисковые тормоза — принцип действия, преимущества

Представляют комбинацию из стального диска, закрепленного на втулке колеса и калипера — устройства, сжимающего диск колодками. Управляются также размещенной на раме ручкой. Усилие через тросик или гидролинию передается на ротор, который вращается вместе с колесом и соответственно его прижатие замедляет и движение велосипеда.

Плюсы и минусы

К плюсам дисковых тормозов относят:

Плюсы и минусы дисковых торомозов

  • Отсутствие перегрева обода, что исключает и его быстрый износ;
  • Сохранение эффективности при наличии восьмерок;
  • Точная модуляция;
  • Возможность использования в жестких дорожных условиях;
  • Продолжительная эксплуатация.

При замедлении движения велосипеда тепловая энергия передается напрямую на диск. Соответственно колеса не перегреваются и вероятность их повреждения при длительном затормаживании минимальна. На эффективность остановки не влияет и наличие искривления, так как ходовая часть в этот процесс не включается. Скорость велосипеда можно уменьшать легким нажатием на ручку, то есть модуляция у этих систем одна из самых высоких. Несомненный и плюс это то, что в постоянной регулировки и настройке они не нуждаются.

Надежные велосипедные тормоза на дисках послужат несколько сезонов. За счет отсутствия сплошной поверхности через роторы хорошо отводится вода и чуть хуже грязь. Но это факторы ухудшают функции тормоза гораздо меньше, чем в аналогах V-brake.

К недостаткам дисковых механизмов можно отнести:

  • Высокую цену;
  • Большой привес к общей массе велосипеда;
  • Не универсальность установки — каждая модель закрепляется по своим правилам;
  • Необходимость ремонта в сервисных мастерских.

Велосипеды, изначально оснащенные дисками, вряд ли удастся модернизировать за счет установки других типов роторов или ободных тормозов. Каждый производитель использует свой вид механизмов, а для установки вибрейка на байке попросту может не быть места. Однако есть модели, которые можно оснастить любым видом тормозной системы, но это скорее исключение из правил.

Разновидности дисковых тормозов

Дисковая тормозная система делится на гидравлику и механику. В основе механического тормоза — трос. При нажатии на ручку усилия переходят на тросик, он подтягивается и перемещает колодку в калипере, зажимая диск. При ослаблении рычага за счет возвратной пружины колодка отходит от ротора.

Дисковая тормозная система. Разновидности

Недостаток механического тормоза — неизбежное удлинение тросика при эксплуатации велосипеда. Проблема решается подкручиванием винтов, но при значительном растяжении троса требуется его замена. Недостаток механики — это и возможный перегрев, избежать нежелательного трения помогает периодическая смазка. Механическая система по сравнению с гидравликой дешевле, при этом она проще в обслуживании.

Гидравлические дисковые тормоза состоят из:

  • Резервуара с маслом или тормозной жидкостью;
  • Гидролинии;
  • Тормозных поршней;
  • Приводного цилиндра.

В момент надавливания на ручку происходит сжимание жидкости, что в свою очередь приводит к смещению силовых поршней. От них усилия переходят на прижимной механизм.

Гидравлика по сравнению с механикой обеспечивает более мягкую остановку, отличается она и лучшей модуляцией, и отсутствием люфтов. Гидролиния в отличие от тросиков долговечна, но выход ее из строя требует профессиональной настройки. Поэтому смысл ставить такие тормоза есть, если байк используется в условиях городской черты — далеко за пределами города протечка гидравлики может фатально сказаться на отдыхе. Велосипеды для горной местности лучше приобретать с механикой, такие системы больше подходят для самостоятельного ремонта.

Сравнение по техническим характеристикам

Выбирая, что купить — дисковые тормоза на велосипед или ободные, нужно учесть ряд критериев:

  • Мощность торможения. У дисковых выше;
  • Работу во влажных условиях. Диски находятся ближе к центру колеса, поэтому грязь на них налипает меньше. Эффективность ободных быстро падает на мокрой глинистой дороге;
  • Особенности конструкции. Самая незамысловатая конструкция у ви-брейков, поэтому и в обслуживании они проще;
  • Вес. Больше у дисковой механики, что отрицательно сказывается на скорости движения;
  • Модуляция. Лучше всех этот показатель у гидравлических тормозов;
  • Вероятность износа. Установка вибрейков приводит к постепенному износу ободьев. В дисковых системах быстрее изнашивается ротор и колодки, но их замена дешевле;
  • Эффективность при искривлении. Недопустима при использовании V-брейков, так как искривленный обод будет касаться тормозного механизма и тем самым мешать движению;

Сравнение тормозных систем по характеристикам

Независимо от типа механизма длительное нажатие приводит к значительному перегреву. В результате в ободных системах повреждается покрышка, в гидравлике возможно закипание жидкости, что может привести к полной потере управления. Нагрев дисков снижает мощность торможения. Чтобы избежать этого, нужно исключить катание при зажатом тормозе.

На эффективность v brake или дисковых тормозов напрямую влияют условия использования байка. Для непродолжительных прогулок вполне подойдут бюджетные ви-брейки. Любителям экстремальных видов спорта, где важна скорость, быстрая остановка, выполнение трюков, стоит рассмотреть использование более дорогих и надежных тормозных систем.

V-brake vs. Дисковая механика Vel Com — Battle

Да разрешится спор между двумя разными тормозными системами на велосипед — тормоз типа v-brake или дисковый механический тормоз?