0 Корзина 0 руб.
Прайс–лист обновлен 25.04.2024 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
25.04.2024 92.51 -0.780

Уход за велосипедом для новичков

Большинство современных велосипедов отличаются надежностью и высокой проходимостью даже по самым тяжелым трассам. Однако это не говорит о том, что они обладают самоочисткой. Это не означает, что грязь не будет оказывать негативного воздействия на элементы конструкции. Это означает, что транспортное средство нуждается в регулярном уходе. Только в этом случае можно рассчитывать на длительное использование байка без сбоев в работе.

Привод (цепь, система, кассета)

ВелосипедЕсли байк используется регулярно в неблагоприятных условиях или на проблемной трассе, то цепь, при отсутствии правильно ухода, придется менять часто. Через пару прогулок ее работа может измениться в плохую сторону, что приведет к ухудшению качества езды.

Многие покупатели недоумевают, почему в велосипеде может пострадать цепь, если раньше она могла прослужить 20 лет и даже больше. Такие элементы на старых моделях транспортного средства не нуждались в тщательном уходе и имели долгую жизнь. Это связано с тем, что транспортное средство чаще всего использовалось редко и только в сухую погоду. Этим и объясняется менее тщательный уход и продолжительный период применения.

Современные байки используют часто и в любую погоду. Из-за большого пробега ухудшается состояние цепи и, если не обеспечивать данному элементу должный уход, деталь придется часто менять.

Цепи современных байков, в большинстве своем, служат без сбоев в работе 1500-2000 км. После этого она начинает вытягиваться и «съедать» зубья на звёздах системы и кассеты. В результате этого, если своевременно не поменять цепь, придется также заменить детали, что экономически невыгодно.

Чтобы узнать, когда нужно менять цепь, не обязательно считать пробег. Существует специальный инструмент для определения степени износа детали. Кроме того, даже с помощью обычной линейки можно узнать, пора менять цепь или нет.

Чтобы поставить новую деталь, можно обратиться в сервис. Профессионалы быстро выполнят необходимую процедуру. Однако, в этом случае, придется потратить существенную сумму на оплату услуг. Гораздо дешевле выполнить процедуру самостоятельно. Для этого потребуется выжимка цепи. Главное — правильно поменять элемент, поскольку от этого зависит качество езды.

Чтобы цепь прослужила в течение длительного времени, ее следует регулярно чистить, протирать после прогулок в дождь, а также смазывать специальными средствами.

Чтобы освободить деталь от загрязнений, можно использовать специальную машинку. Однако не всегда на ее применение хватает времени, в особенности, если владелец пользуется велосипедом ежедневно. Гораздо проще и быстрее протереть деталь обычно тряпкой из натуральной ткани. Можно смочить ее в любом обезжиривателе и обработать элемент.

После того, как цепь очищена от загрязнений, ее следует смазать. Для этого используют специальные средства. Их выбор зависит от запроса пользователя. Чаще всего используют масло для цепи Weldtite. Такое средство эффективно, хорошими характеристиками и бюджетной стоимостью.

Профессионалы не рекомендуют использовать смазки густой консистенции. В их число входит Литол, Солидол и другие средства. Дело в том, что из-за этого к элементу будет постоянно липнуть грязь. Стоит подобрать смазку, которая сделает уход за велосипедом — наслаждением.

Уход после прогулки

С обработкой велосипеда после прогулки справиться и ребенок. Перед процедурой важно очистить и просушить цепь. Только после этого можно выполнять смазку. Для этого нужно поставить велосипед на руль, чтобы колеса оказались сверху. Далее возьмите масленку, приставьте горлышко к цепи и медленно начните подачу жидкости. Свободной рукой вращайте педали, чтобы был обработан весь элемент.

Если под рукой нет масленки, а смазывающее вещество находится в большой емкости, можно воспользоваться шприцем. Жидкость наберите в инструмент и подавайте ее на деталь так же, как в предыдущем варианте.

После нескольких оборотов детали подачу смазывающего средства можно прекратить. После этого рекомендуется несколько раз прокрутить педали в обратном направлении. Благодаря этому вещество будет распределено по всей детали. Далее следует снять лишнюю жидкость с цепи. Для этого используйте простую сухую тряпку из натуральной ткани. Протрите ей элемент. На этом процедура будет завершена. Чаще всего манипуляция занимает не более 5 минут. Рекомендуется ее проводить каждый раз после использования транспортного средства в плохую погоду.

Грязь попадает не только на цепь, но и на иные подвижные компоненты трансмиссии байка, которые расположены внизу. В их число входят звёзды, кассеты и переключатели. Для них также требуется регулярный уход.

Обеспечить его звездам легко — для этого потребуется обычная тряпка из натуральной ткани и щетка. С их помощью следует регулярно чистить детали от грязи внутри и снаружи. При этом элементы не требуются в смазке.

Гораздо сложнее обеспечить должный уход звездам кассеты. Между элементами постоянно скапливается грязь, травинки и другие подобные элементы. Они смешиваются со смазкой и плотно забиваются в промежутки между элементами. Чтобы извлечь грязь оттуда, используйте щетку с жестким ворсом. Если таковой нет, можно применить любой острый инструмент — шило, спицу. С его помощью вынимают грязь между звездами кассеты. Чтобы процедуру было удобно проводить, рекомендуется предварительно демонтировать колесо.

Велосипед

Обеспечить качественный уход переключателям легко. Передний элемент следует регулярно очищать от грязи и обрабатывать смазкой. Больше внимания следует уделять заднему переключателю. Это связано с тем, что здесь постоянно скапливается грязь, что отрицательно сказывается на работе детали. По этой причине следует регулярно очищать деталь, смазывать ее и менять по мере износа.

Даже невооруженным глазом можно определить, что ролики нуждаются в замене. Если элемент износился, то его зубья заостряются кверху. При этом у детали кончик зуба плоский.

Нуждаются в регулярной замене и другие детали трансмиссии. В их число входят тросики и рубашки переключателей. Выполнять их замену непросто. Для этого требуются специальные инструменты и особые навыки. Процедуру можно будет выполнять самостоятельно, когда будут освоены правила ухода за транспортным средством и навыки замены других деталей транспортного средства.

Тормоза

Это один из главных элементов байка. Именно от их работы зависит безопасность использования транспортного средства.

Современные байки оснащены ручными тормозами. Однако встречаются и модели с ножным тормозным механизмом. Они не нуждаются в особом уходе, поскольку их работа зависит от качества самих комплектующих.

Однако это далеко не все системы, которые устанавливают на транспортных средствах. На дорогих моделях горных велосипедов (МТБ) используют дисковые тормоза. На более доступных горных транспортных средствах установлены ободные системы. Оба вида таких тормозов нуждаются в тщательном уходе.

Следует следить за состоянием колодок. Они нуждаются в регулярной замене. Период эксплуатации этих элементов зависит от условий, в которых используется транспортное средство, а также от стиля езды. Чтобы увеличить их срок службы, нужно обеспечить тщательный уход.

Проще всего ухаживать за дисковой, чем ободной системой. Дело в том, что они менее подвержены загрязнению. Кроме того, такие тормоза отличаются качественной работой и длительным сроком использования.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилкаТакой элемент требует тщательного и регулярного обслуживания. Только тогда можно рассчитывать на его правильную работу в течение длительного времени. Особенно внимательного ухода требуют пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. С простыми эластомерными вилками можно не тратить много времени. Они имеют элементарную конструкцию, поэтому не нуждаются в особом обслуживании. Однако даже таким элементам следует обеспечить тщательный уход.

Если на велосипеде установлена обычная пружинно-эластомерная вилка, то необходимо регулярно очищать ее от грязи. Чем меньше ее будет попадать внутрь устройства, тем дольше оно прослужит без необходимости замены. Кроме того, рекомендуется также регулярно обрабатывать деталь смазочным веществом.

Если на транспортном средстве установлена пружинно-масляная или воздушно-масляная вилка, то недостаточно ее регулярно очищать. Требуется также постоянная замена масла. Процедуру рекомендуется проводить в сервисе по ремонту. Если манипуляцию выполнять самостоятельно, стоит внимательно изучить инструкцию.

Любому средству передвижения, будь то самокат или автомобиль — требуется уход. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную работу транспортного средства без сбоев.