0 Корзина 0 руб.
Прайс–лист обновлен 19.03.2024 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
19.03.2024 91.98 0.110

Как выбрать трюковой самокат

Как выбрать трюковой самокатГоловокружительные трюки на самокатах требуют не только ловкости, но и подходящей по всем параметрам модели. Если райдеры будут использовать обычные модели, то избежать травм вряд ли удастся. Поэтому для экстремального катания подходят только кикскутеры или иначе трюковые самокаты. В их основе лежат особо прочные элементы, а изготовление всех моделей требует соблюдения ряда жестких стандартов.

Устройство и особенности трюковых самокатов

Самокатом называют устройство для передвижения по плоской поверхности путем отталкивания ногами от нее. Состоят из руля, платформы, двух колес, тормоза. В некоторых моделях высоту руля можно регулировать в зависимости от роста, а часть из них имеет складной механизм.

Трюковый самокат имеет практически те же самые основные части, что и обычный, но в нем не предусмотрен складной механизм, а руль не регулируется. Это предотвращает нежелательное изменение конструкции во время трюков, то есть снижает риск травмы.

Главные элементы трюковых моделей самокатов:

элементы трюковых моделей самокатов

  1. Дека. Это платформа, на которую ногами опирается катающийся. К неразборной доске крепят рулевую колонку, тормоз, заднее колесо и вилку с компрессией. Ширина деки может быть любой, ее нужно выбирать так, чтобы райдер мог удобно расположить на платформе ноги;
  2. Вилка. Удерживает переднее колесо, соединяется с декой через рулевую колонку и закрепляется компрессионной системой. Изготавливаются вилки из алюминия или стали. Алюминиевые весят мало и считаются более надежными. В стальных вилках отдельные элементы закрепляются методом сварки, используют их обычно в бюджетных самокатах;
  3. Рулевая колонка. Функция — изменение положения руля во время катания и трюков. В колонке есть два подшипника, один из которых находится наверху в стакане, другой снизу;
  4. Система компрессии. Обеспечивает сжатие, за счет которого вилка в стакане фиксируется в вертикальном положении. В трюковых самокатах используется разные виды компрессии:
    • Резьбовая. Недорогая система, в которой вилка удерживается гайкой;
    • SCS. Вилку и руль удерживает хомут. Зажимается компрессия установленными в вилке якорем и болтом. SCS — надежная, но вместе с тем дорогая система;
    • KS(ICS). Якорь находится в руле, компрессионный болт проходит снизу-вверх в вилке. KS подходит для большинства конструкций вилок и рулей. Эта система легкая и недорогая;
    • HIC(iHIC). Сочетает технологии KS и SCS компрессии. Подходит для самокатов oversize класса.
  5. Зажим (хомут). Фиксирует руль относительно колеса (переднего);
  6. руль самоката в виде буквы ТРуль. Основная функция — управление самокатом. Складываться в трюковых самокатах он не должен, поэтому его всегда подбирают под собственный рост и стиль катания. Формы руля разные:
    • В виде буквы Т. В конструкции используется минимум элементов, поэтому Т-образная деталь легкая. Рули этой формы подходят для начинающих спортсменов, детей. Но при высотных прыжках не исключается деформация в том месте, где основная труба соединена с несущей;
    • Y-образные. За счет дополнительных подпорок нагрузка распределяется равномерно, поэтому такой руль подходит и для сложных трюков;
    • Bat-Wing. Бэтвинг — самая прочная конструкция. Нагрузку приходится в основном на изогнутые трубы. Самокаты с таким рулем оптимально по характеристикам подходят для прыжков с трамплинов;
  7. Грипсы. Резиновые накладки на руль. Смягчают удары при приземлении, помогают в нужном положении удержать руль. Изготавливаются из мягкого, но при этом нескользящего материала;
  8. Колеса. Диски чаще всего из алюминия, а обод из полиуретана. Стандартный размер — 110 см, хотя встречаются модели и с большим или меньшим диаметром колес;
  9. Подшипники. Обеспечивают вращение колес с минимальным трением;
  10. Шкурка. Так называют шершавую деталь, закрепляемую на деке. Обеспечивает прочную фиксацию подошвы обуви с платформой;
  11. Пеги. Это цилиндры из стали, пластика или алюминия, расположенные с обеих или одной сторон самоката на одной линии с колесами. С их помощью делают на самокате различные трюки;
  12. Тормоз. Расположен сзади, приводится в действие нажатием ноги. В некоторых моделях вместо тормоза установлен фиксатор-футфендер.

Виды трюковых самокатов

Самокат трюковый XAOS Comet Purple 110 ммВ кикскутеринге используются 3 вида самокатов:

  • Стрит модели. Легкоуправляемый транспорт с небольшими и не слишком жесткими колесами. Подходят для использования на бетоне, асфальте, поэтому могут выдержать высокие нагрузки;
  • Парковые. По конструкции подходят для трюков на ровном покрытии, например, в скейт-парках. Диаметр колес парковых моделей от 110 до 125 мм, они демонстрируют максимальную устойчивость и обеспечивают быстрый разгон;
  • Дерты. Модернизированные самокаты с большими колесами, которые отличаются широким протектором. Высокая проходимость позволяет использовать такие модели на бездорожье и для катания по неровным дорогам и в парках.

Выбирая трюковой самокат нужно обратить внимание на материал основных деталей, надежность соединений и предназначение модели. Основные производители кикскутеров — компании XAOS, Razor, Tech Team, Fox Pro, Oxelo, JDBug.