0 Корзина 0 руб.
Прайс–лист обновлен 20.04.2024 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
20.04.2024 93.44 -0.650

Как выбрать крылья для велосипеда

Крыло велосипеда — это деталь, без которой сложно обойтись в дождливую погоду. Она защищает велосипедиста от вылетающих из-под колес брызг, песка и даже мелкого гравия. При отсутствии брызговиков грязь летит вверх из-под переднего и заднего колеса, подхватывается ветром и оседает на спине, ногах и лице владельца двухколесного транспорта. Это не только неприятно, но и опасно на большой скорости.

Как выбрать крылья для велосипеда

Крылья необходимы для защиты и велосипедиста, и самого велосипеда. Ведь в дождливую погоду грязь попадает на крепления и другие комплектующие. Это может навредить даже самому качественному велотранспорту с прочными спицами и надежной гидроизоляцией. Рассмотрим узлы велосипеда, которые пострадают от влаги при отсутствии крыльев:

Крыло велосипеда

  1. Каретка. Эта деталь оснащается уплотнителями для защиты от воды и грязи. Но они не всегда справляются со своими задачами.
  2. Подседельная трубка. В дорогих велосипедах подседельная трубка хорошо защищена от влаги. Но такой велотранспорт стоит почти столько же, сколько и автомобиль. Поэтому большинство велосипедистов покупают дешевые модели, у которых может быть удобное седло, но незащищенная подседельная трубка. В нее попадают песок и вода, которые затем накапливаются в каретке, что приводит к коррозии и порче резьбы. Утрамбованная грязь также провоцирует проблемы с подседельным штырем. Она блокирует штырь и препятствует его настройке.
  3. Амортизированная вилка. В том месте, где вилка контактирует с пыльником, наблюдается трение даже без попадания посторонних частиц. Если же велосипед использовать без крыльев, песок проникнет в манжету и приведет к износу деталей.
  4. Рулевой стакан. Качественная рулевая колонка тоже имеет уплотнители. Но при большом весе велосипедиста они не препятствуют образованию зазоров, в которые залетают песок и вода.
  5. Блок трансмиссии. Этот узел велосипеда особенно страдает от грязи, если нет крыла на заднем колесе. В таком случае песок и вода будут лететь на цепь, звезды и переключатель.

Избежать перечисленных неприятностей и защитить современные велозапчасти от разрушения можно с помощью крыльев. Многие велосипедисты считают эту деталь излишеством. Они говорят, что крылья на колесах портят вид велосипеда и ухудшают его аэродинамику.

Если первое утверждение не имеет особого значения в смысле функциональности велотранспорта, то второе не всегда уместно в экстремальных условиях и на соревнованиях. Поэтому перед покупкой деталей нужно четко понимать, как подобрать крылья для велосипеда под тип велобайка и особенности его использования.

Виды велосипедных крыльев

Эти детали различаются по материалу изготовления и вариантам крепления. Крылья для велосипеда делают из металла, пластика или карбона. По способу крепления над покрышкой они бывают стационарными или быстросъемными. В свою очередь, стационарные могут быть короткими или длинными.

От типа модели зависит ее вес, степень защиты и удобство использования. Поэтому для каждого случая нужно отдельно решать, какие крылья для велосипеда лучше, чтобы выбрать товар под свой стиль езды.

Виды велосипедных крыльев

Базовые критерии выбора крыльев для велосипеда

Покупая велосипед, будущий владелец редко уделяет внимание типу брызговиков. В результате ему приходится менять крылья, потому что старые много весят (актуально для горного велотранспорта), не обеспечивают ожидаемой защиты от грязи или сломались после незначительного удара (или же их изначально не было). Поэтому при выборе новых деталей надо учитывать все их характеристики. Рассмотрим подробнее особенности этой продукции.

Ширина и диаметр

Переднее и заднее крыло велосипеда должны соответствовать по диаметру размерам колес. Этот показатель обозначается в дюймах. Самые ходовые диаметры — 20-29 дюймов.

Но это не единственная характеристика покрышек, которую надо учитывать при покупке крыльев. Важно знать еще и ширину колес. Обязательно смотрите на этот параметр, прежде чем приобретать новый горный велосипед или фэтбайк. Помните, что крыло должно полностью закрывать колесо. В противном случае оно не сможет гарантировать защиту от грязи.

Место установки

Выбирать тип крыльев нужно в соответствии с местом их установки. На велосипеде должны быть отверстия для крепления аксессуара на раме и на вилке. Если такие отверстия есть, можно смело брать стационарные модели. Они бывают длинными и короткими.

Пример крыла шоссейного велосипедаДлинные крылья закрывают до 1/3 покрышки, требуют крепления в трех местах и находятся на небольшом расстоянии от поверхности колеса. Поэтому они обеспечивают лучшую защиту от грязи. Но небольшая дистанция между покрышкой и аксессуаром затрудняет чистку детали от загрязнений. Если же ее долго не чистить, мокрая земля спрессуется и будут мешать прокручиванию колеса.

Передние и задние короткие крылья для стационарной установки меньше длинных примерно в 2 раза. Для их крепления достаточно одного болта. Это делает конструкцию более хлипкой и менее надежной. Такие аксессуары прикручивают к вилке или раме. Эти модели мало весят и тоже устанавливаются на небольшом расстоянии от колеса. Но из-за небольшой длины они не могут обеспечить надежную защиту от влаги и песка. При использовании этих брызговиков ноги велосипедиста будут пачкаться внизу. Брызги попадут и на передний переключатель.

Многие горные велосипеды вообще не имеют отверстий для крепления крыльев. Но в этом случае можно воспользоваться быстросъемными моделями. Они оснащаются зажимом для крепления к раме. Эти детали устанавливаются на расстоянии 10 и более сантиметров от колеса, поэтому они не гарантируют нормальной защиты от грязи. Но если нет возможности установить стационарные крылья, лучше использовать хотя бы такие модели. Они мало весят и легко снимаются для чистки.

Материал изготовления

Основой для изготовления крыльев становятся следующие материалы:

Материалы изготовления крыльев для велосипедов

  1. Сталь. Детали из стали покупают только те велосипедисты, для которых основным критерием выбора служит низкая цена. Также их выбирают новички, считающие, что стальные брызговики лучше других из-за высокой прочности, соответствующей надежным колесам. Но профессионалы придерживаются другого мнения. Они знают, что стальные аксессуары очень тяжелые. Такая продукция может затруднить езду на велосипеде для новичка. Кроме того, сталь постоянно дребезжит даже на ровной дороге. Это мешает получать удовольствие от катания. Крепления стальных крыльев тоже нельзя назвать удачными. Они соскальзывают при тряске и требуют частой подтяжки. То есть вам придется постоянно контролировать качество фиксации деталей.
  2. Алюминий. Крылья из алюминия тоже шумят во время поездок и нуждаются в регулярной проверке качества крепления на раме и вилке. Но они гораздо меньше весят. Эти модели стоят больше, чем стальные.
  3. Пластик. Аксессуары из пластика мало весят и дешево стоят. Но эти конструкции плохо переносят механические нагрузки.
  4. Металлопластик. На велосипед лучше устанавливать заднее и переднее крыло из металлопластика. Это очень легкий, прочный и упругий материал. Он не трескается из-за вибрации, ударов и перепадов температуры.

Какие подойдут крылья для велосипедов разного типа

Существуют горные, шоссейные и городские велосипеды. Для каждого из этих типов надо подбирать свою разновидность аксессуаров. В противном случае даже качественные долговечные покрышки не защитят вашу одежду от грязных подтеков. Рассмотрим каждый тип велосипеда с подходящими под него деталями.

Советы езды в дождь на велосипеде

Езда на велосипеде в дождь может приносить огромное удовольствие. Конечно потом придется обслуживать велосипед. Но рассекать по лужам на велосипеде, заезжать на байке в грязь и болото — бесценно!

Горные велобайки

Владельцы горного велотранспорта негативно относятся к установке брызговиков. Они считают, что крылья плохо отражаются на дизайне байка. Но даже этим людям приходится устанавливать аксессуары, потому что без них поездка по тропинкам в горах быстро приведет к загрязнению одежды, лица и двухколесного транспорта.

Крылья горных велобайков

Крылья для этих велосипедов больше предназначены для защиты самого байка, чем велосипедиста, так как они недостаточно длинные. Эти устройства предотвращают попадание грязной воды на рулевой стакан и вилку. Чаще всего их закрепляют пластиковыми стяжками.

Вместо описанной выше модели иногда используют специальный брызговик для нижней трубки (тоже на стяжках). Но это неверное решение. Его преимущество заключается только в бесшумности во время поездки. Но такое приспособление вообще не защищает рулевой стакан и почти не спасает велосипедиста от грязных брызг.

На эти велобайки также устанавливают быстросъемные крылья — универсальные модели, которые можно ставить и на другие велосипеды. Для их крепления достаточно нескольких секунд. Подобные устройства выбирают ценители эстетики. Они предпочитают использовать дополнительные аксессуары только в плохую погоду, а в другое время катаются без нелюбимых деталей.

Скорость установки быстросъемных аксессуаров — это основное их достоинство. К недостаткам же стоит отнести слабые защитные свойства. Ноги велосипедиста все равно становятся грязными, как и узлы трансмиссии.

Шоссейные модели

Одна из моделей шоссейного велосипеда

Поездки по шоссе связаны с высокими скоростями. Поэтому для велосипедиста важен вес транспорта и его аэродинамические свойства. То есть стальные брызговики для таких задач не подходят. Лучше установить на велосипед аксессуары из пластика или металлопластика. Желательно выбирать полноразмерные стационарные изделия, хорошо защищающие пользователя. Они также не дадут воде попасть на рулевой стакан, элементы трансмиссии и каретку.

Если на байке нет отверстий для фиксации стационарных деталей, можно заказать крыло для подседельного штыря и установить его на хомуте. Но оно будет иметь меньшую длину и не сможет качественно защищать велосипедиста от брызг из-под заднего колеса.

Городские велобайки

Для городского велосипеда высокая скорость и маневренность не принципиальны. Здесь можно уделить максимум внимания защитным аксессуарам для двухколесного транспорта. Выбирайте металлические или металлопластиковые крылья, устойчивые к повреждениям. Лучше заказать длинные модели, так как только они позволят вам сохранить одежду чистой при поездках по мокрой дороге. Но помните, что справиться с этой задачей смогут лишь те брызговики, ширина которых превышает толщину колес.

Мифы, связанные с длинными велосипедными крыльями

Некоторые велосипедисты категорически против установки длинных щитков. Они объясняют свое отношение к этой детали следующими недостатками:

Мифы, связанные с велосипедными крыльями

  1. Плохой защитой от загрязнений. Считается, что от дождя этот аксессуар все равно не спасает. Так зачем же его вообще устанавливать, да еще и выбирать полноразмерные модели? Это мнение справедливо только в отношении проливного дождя. Но в сухую погоду длинные крылья тоже окажутся полезными, если вам надо будет прокатиться по влажной дороге. Без них велобайк и одежда быстро забрызгаются грязной водой.
  2. Нелепым внешним видом. На некоторых велосипедах брызговики действительно смотрятся смешно. Но это зависит только от вашего выбора. Вы сможете заказать такие щитки, которые будут гармонировать с остальными деталями байка и вместе с ними сформируют единую композицию.
  3. Большим весом. Масса, создаваемая этими аксессуарами, минимальна. Ее могут учитывать только фанаты велосипедного веса. Тем более, что современные брызговики создаются из легких материалов. Избавление от них не сыграет особой роли и не будет ощущаться велосипедистом. Каждый лишний грамм важен только в соревнованиях, в которых доля секунды гарантирует победу. Но для обычных поездок по городу или за его пределами вес щитков и их длина не имеют значения.
  4. Снижением аэродинамических свойств. Длинные брызговики создают большее сопротивление воздуху, чем короткие. Если же эти аксессуары вообще не использовать, скорость велотранспорта заметно возрастет. Так считают многие велосипедисты, но и это грубая ошибка. Вы тоже выиграете только доли секунды. Они будут важны в условиях соревнований, но не в случае повседневного катания. При обычной езде в свое удовольствие смешно говорить о показателе сопротивления велосипедных щитков.

Это лишь мифы, на которые не стоит обращать внимание. Вам нужно понять, зачем велосипеду крылья, и усвоить, что брызговики — это полезная деталь, защищающая байк от ржавчины, а велосипедиста — от песка и грязной воды. С помощью этих аксессуаров можно заметно повысить комфортность поездок, поэтому не стоит отказываться от щитков в пользу эстетики двухколесного транспорта. Тем более, что производители выпускают детали с любым дизайном. Среди них обязательно найдется продукция, которая будет элегантно смотреться на вашем байке.

Секрет долговечности велосипеда. Брызговик.

Брызговики на велосипеде — мода или необходимость? Какой в них смысл и какими они должны быть.