Прайс–лист обновлен 25.04.2025 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
25.04.2025 82.86 0.500

Как выбрать гибридный велосипед

Гибридный велосипед

Как выбрать гибридный велосипед, чтобы на нем было комфортно и на работу ездить, и по городу кататься, и на природу при случае поехать? Все эти задачи решит универсальный гибридный велобайк — изобретение современности. Эти велосипеды прочны и выносливы, имеют все «навесы», необходимые для путешествий:

  • Багажник;
  • Крылья;
  • Держатели для емкостей, насоса и навигационных приборов;
  • Сумку для ремонтных принадлежностей;
  • Подножку;
  • Фары, катафоты;
  • Пружинное седло.

Цель владельца гибридного байка — туризм. По большей части. На таком велосипеде можно легко преодолевать протяженные подъемы, медленно спускаться при помощи дисковых тормозов, уверенно себя чувствовать на горных или лесных дорожках, да и можно с ветерком промчаться по трассе.

Гибриды, это самые комфортабельные велосипеды во всех отношениях, сочетающие в себе характеристики со всех остальных типов байков понемногу — шоссейника, МТБ, городского. По сути, это горный велосипед, только в облегченном варианте. Его отличительные качества:

Руль гибридного велосипеда

  • удобная конфигурация рамы, чтобы на ней размещать различные крепления;
  • прямой выносной руль с Г-образными грипсами;
  • хорошая амортизация;
  • надежные дисковые тормоза.

Визуально гибридный велосипед можно определить по типичному багажнику и облегающим колеса щиткам. Хотя багажниками комплектуются не все модели, и щитками пользуется не каждый, но крепления для них предусмотрены. Колеса по окружности ободов с шинами выглядят не слишком утолщенными, но и не тонкими как у «чистых» шоссейников. Ширина шин обычно не превышает 45 мм, но не менее 32 мм, обода — двухслойные. На шинах может быть гладкий рисунок или выраженный протектор. Велогибриды со стальной рамой весят обычно 15 кг, в снаряженном состоянии — в пределах 25-35 кг.

Посадка велосипедиста на гибриде прямая, со слегка наклоненным вперед корпусом. В зависимости от предпочтений ездока седло может быть поднято как у кроссового велосипеда или опущено как у BMX. Требования к гибридам растут перманентно, из-за чего и рынок наполняется всё лучшими и лучшими образцами. Нельзя гибриды ограничить какими-то рамками, в них может быть включено практически всё. Это принципиальная особенность такого типа велосипедов. Одни модели сочетают шоссейный велосипед с горным, другие горный с городским, у третьих наблюдаются черты круизера, а одно может преобладать над другим.

Плюсы и минусы

Гибридный электровелосипедГибридные велосипеды лишены недостатков горных, у них сочетаются только их преимущества. Конструкция идентична МТБ, иногда его можно принять за горный велосипед, особенно, если он без щитков и багажника. Но при детальном осмотре всё становится на свои места:

  • 16 скоростей;
  • амортизационная вилка в конусообразной рулевой колонке;
  • характерный прямой руль с выносом;
  • дугообразная верхняя перекладина рамы;
  • массивное седло;
  • дисковые тормоза.

Характерны и конструктивные элементы. Нижняя перекладина рамы утолщена, в некоторых моделях в нее спрятаны тросы на переключение передач передней звезды и задних тормозов. Под верхней перекладиной или в ней и далее по перу проходит трос на переключатель задних передач. Электрические провода обычно спрятаны в полость рамы.

Недостатки

У гибридов высокий показатель аэродинамического сопротивления. Это объясняется наличием навесного оборудования, которое добавляет еще и вес. Этому виду велосипедов характерны массивные рамные трубы. Даже алюминиевые модели весят больше, чем такого же типа классические.

Гибридные байки не отличаются высокой скоростью, хотя у них и неплохой накат. Прямой типичный руль не способствует широкому способу расположения рук. Хотя МТБ-гибрид и рассчитан на бездорожье, но он уступает классическому горному велосипеду.

Виды

Чтобы узнать какой гибридный велосипед лучше выбрать для намеченных целей, стоит разобраться в их видах. Разные производители выпускают гибридные велосипеды со своими особенностями. Они могут относится практически ко всем частям: конфигурации рамы, типу тормозов, устройству манеток, количеству передач, конструкции седла. Всё это определяет вид гибридного байка.

MTB-гибрид

Это родоначальник общего гибридного класса. Этим экземплярам характерна типичная рама МТБ, каретка с промподшипниками, вогнутые задние перья. Обычный размер колес — 26 дюймов, реже — 28, двухслойные обода, ширина шин 42 мм. Основная ставка производителя направлена на прочность рамы и передней стойки. Этот комфортный велосипед предназначен для дальних поездок, велопоходов, включая бездорожье, где чрезмерные нагрузки — обычное дело.

MTB-гибрид

Трекинг-байк

В этой вариации гибридов каждый производитель видит необходимость конструктивных изменений по-своему. Совершенствованию нет предела, что особенно заметно в дорогих моделях. Это гидравлика тормозов, бесшумные задние кассеты, промподшипники в каретке, колесных втулках, педалях и даже в рулевой колонке. Крепления на колесных втулках и седельном штыре — эксцентриковые. Прямой по горизонтали руль дополнен согнутыми в дугу рукоятками.

Трекинг-байк

Но и в таких велосипедах не обходится без минусов: стальная рама удешевляет велосипед, она прочная, но тяжелая. Несмотря на то, что трекинг-байки рассчитаны на длительные велопробеги, они всё же не для туринга.

Шоссейный

Спрос на шоссейные гибриды велик по причине невысокой цены в сравнении с настоящими шоссейниками, которые бывают на несколько порядков дороже. Но характеристики таких гибридов тоже неплохие. Все их отличает жесткая вилка, так как амортизация понижает накат. Колеса у гибридных шоссейников большие — 28-29 дюймов. Чем больший диаметр колес, тем выше скорость можно развить. На классическом шоссейном велосипеде по песку не поедешь, а на гибридном шоссейнике всегда можно переехать через бездорожье.

Шоссейный гибрид

Применение

На гибридных велосипедах ездят везде как по ровным дорогам на дальние расстояния, так и по бездорожью, или их используют просто для прогулок. Эта немоторная техника предназначена и для размеренной езды, и для экстремального катания, но не слишком; всё зависит от навесного оборудования. Велотуристы по большей части путешествуют на гибридных моделях, но и любители здорового образа жизни им также отдают предпочтение, так велосипед они используют в качестве агрегата для аэробных тренировок с целью поддержания мышц ног, да и всего тела в тонусе.

Обзор производителей

Merida Crossway

Это не бюджетный класс, но такие велобайки стоят своих денег, хотя бы даже по внешнему виду. Все тросы спрятаны в полостях алюминиевой рамы, всё идеально аккуратно. У мягкой амортизированной вилки ход штока 65 мм. Дисковые тормоза и манетки фирмы Shimano. На заднем колесе установлена кассета на 15 звезд, спереди — двухрядная звезда, таким образом получается 30 скоростей.

Merida Crossway

Jamis Coda Elite

Разработчики этой модели постарались удачно сочетать положительные качества шоссейного и гоночного типа. Таким образом получился хороший шоссейный гибрид, которым удобно управлять и на лесных тропинках, и на асфальтной дороге. Если поставить на эту модель широкие покрышки, то можно маневренно ездить и по песчаной местности. Передняя амортизированная вилка легкая, трансмиссия оснащена цепной передачей.

Jamis Coda Elite

Specialized Sirrus

У этого типа гибридов нет амортизаторов, формы утонченные, плавные. Байк хорошо набирает скорость, устойчив на виражах и спусках, легко преодолевает затяжные подъемы. По внешнему виду он напоминает гоночный, но ему не хватает настоящих гоночных характеристик из-за прямой геометрии рамы и руля. Он лучше всего подойдет для умеренной езды на протяженные расстояния по шоссе.

Specialized Sirrus

Crossride

На рынке этот велобайк канадской разработки Crossride представлен двумя производителями — Украины и Тайваня. Хотя это и бюджетный вариант, но система тормозов и переключения передач оснащена оборудованием Shimano. Колеса могут быть 26-ти или 28-ми дюймовыми. Почти все элементы велосипеда металлические, за исключением багажника, педалей и колесных двойных ободов. Он отлично подойдет к езде на средние расстояния по трассе или умеренно-пересеченной местности.

Crossride

BearBike Stockholm

Большинство рейтингов не обходится без этой модели по причине хорошего соотношения цены-качества. Привлекает взгляд эффектный внешний вид. Стальная рама хоть и несколько тяжеловата, но упрямо указывает на долговечность. Система тормозов — клещевая; при резких остановках равновесие потерять не позволит. Передний амортизатор довольно жесткий, что можно рассматривать как минус на ухабах, но как плюс на шоссе. Главное достоинство — отличная маневренность и быстрый разгон, благодаря клавишному переключателю скоростей с возможностью сброса сразу через одну звездочку.

BearBike Stockholm

STELS Navigator

Это лучший бюджетный гибридный велосипед. У него дисковые тормоза, 21 передача, очень легкий ход и мягкая амортизация с ходом вилки 60 мм, из-за чего на нем приятно кататься по бездорожью. На трассе он динамичный в наборе скорости, если заблокированы амортизаторы. По отзывам пользователей, эта модель не уступает люксовым байкам, но за значительно за меньшие деньги.

STELS Navigator

Советы по выбору

Гибридные велосипеды выпускают также и с рамами для женщин. С меньшей рамой и колесами 24 дюйма они подойдут подросткам. Любой велосипед следует подбирать по росту; эти расчеты вписаны в специальные ростовые таблицы. Специалисты советуют выбирать гибрид с рамой на 1 дюйм выше в сравнении с горным байком. Если велосипед подобран неправильно по росту, у вас впоследствии найдется много причин, чтобы обосновать бессмысленность покупки: шаткость езды, если он больше, чем надо, много затрат усилий при езде, если он слишком мал и тому подобное. Предлагаем советы по элементам гибридного велосипеда.

Рама

Когда рама уже подобрана по росту, до далее лучше, когда она будет еще и легкая, пружинистая, с толстыми перекладинами. Самая легкая — карбоновая, за ней идет алюминиевая. Самая тяжелая — железная, но она дешевле других. Однако железная рама не на столько тяжела, как само слово, просто несколько лишних килограмм будут несколько обременительны путешественникам при длительных вояжах или мешать спортсменам в достижении показательных результатов. Для повседневного катания железная рама вполне подойдет.

Трансмиссия

Гибридный велосипед с дисковыми тормозами

В этом отношении нет чего-то лучше или хуже. Свои недостатки и свои плюсы есть в цепной передаче, ременной, карданной. Нельзя сказать, что чем больше передач, тем лучше, всё зависит от целей пользователя. Для пересеченной местности нет необходимости в большом числе передач, но лучше, когда их больше в дорожных условиях.

Тормоза

Лучше, когда гибридный велосипед будет с дисковыми тормозами, они эффектнее в экстремальном катании и не только. Если это шоссейный гибрид, то не исключено, что у него будут ободные тормоза, V-Brake или кантилеверные, хотя это уже устаревший тип. В новых моделях применяются, наряду с дисковыми тормозами, барабанные, роллерные, гидроприводные.

Какие бы вы не делали визуальные оценки при выборе, сделайте тестовый заезд и почувствуйте велосипед перед покупкой. Гибридный байк может отлично смотреться, но вы не сможете сказать что-либо существенное, пока не проедете на нем.