0 Корзина 0 руб.
Прайс–лист обновлен 19.04.2024 скачать
Способы оплаты
Способ оплаты
Динамика курса USD
ЦБ РФ, руб.
Дата Курс Изменение
19.04.2024 94.09 -0.230

Как кататься на велосипеде зимой

Велосипед традиционно считается летним видом транспорта. Большинство людей предпочитает не кататься на нем по снегу и грязи. Ведь неподходящие погодные условия причиняют дискомфорт велосипедисту и осложняют управление байком. На самом же деле велосипед можно использовать и в зимний сезон для спорта или развлечений. Главное — правильно подготовиться к поездкам в условиях зимы.

Преимущества катания на велосипеде в холодный сезон

Зимние велотренировкиЗимние тренировки имеют свои плюсы. Например, во время езды в сложных условиях вы:

  1. Улучшаете свои навыки по управлению велосипедом. Зимой дороги нестабильные. Вам надо будет четко контролировать ситуацию во время поездок по ним. Регулярные тренировки научат вас справляться со сложными задачами и сделают катание простым и приятным.
  2. Без проблем перемещаетесь по городу. Зимой сложно ходить по снегу пешком. Дожидаться общественного транспорта на морозе тоже неприятно и опасно. В таких случаях спасает велосипед. Он легко доставит вас в магазин или на работу.
  3. Получаете заряд бодрости на весь день. Велосипедный спорт создает здоровую нагрузку на сердце и позволяет получить порцию холодного, свежего воздуха.
  4. Избавляетесь от депрессии. Совместное воздействие мороза, солнца и быстрого движения способствует улучшению настроения.
  5. Оздоравливаете организм. Кататься на велосипеде в зимний сезон очень полезно для здоровья. Ведь организм закаливается во время поездок при низких температурах. Он становится невосприимчивым к простудным заболеваниям.

Подготовка велосипеда к зиме

Если ваш бюджет позволяет покупку второго велосипеда, будет логичнее приобрести специальную модель для зимы. Лучшим вариантом, в таком случае, станет фэтбайк. Этот вид транспорта предназначен для катания по грязи, снегу и бездорожью. Ширина колес у этих моделей превышает 4 дюйма. Такого показателя достаточно для надежного сцепления.

Если же вы вынуждены ограничиваться одним велосипедом, это еще не повод отказаться от тренировок в зимний сезон. Вы сможете заниматься спортом и просто кататься зимой, если правильно подготовите свой байк.

Выбор покрышек

Зимняя резина для велосипедаКак и у автомобилей, велосипедные покрышки бывают зимними и летними. Зимние сохраняют свою эластичность даже на морозе. Если у вас летние покрышки, но они оснащены выраженными шипами, можно использовать их даже зимой. Но лучше заказать отдельную резину для холодного времени года. Она может быть с шипами или без.

На шипованных покрышках выступы бывают в форме цилиндров или конусов. Изделия с цилиндрическими шипами меньше стоят, но иногда они могут скользить по льду. Конусы, в этом плане, создают более надежную защиту.

На покрышках бывает разное количество выступов. Они могут располагаться в 2-6 рядов. Четырехрядная резина по праву считается универсальной для зимнего города.

Тип вилки

Начинающие велосипедисты думают, что для зимы лучше устанавливать жесткую вилку на велосипед. Но это ошибочное мнение. Движение в зимних условиях удобнее с амортизацией. Главное — правильно подобрать смазку и не забывать наносить ее на детали.

Важно! Не устанавливайте на велосипед пружинно-эластомерную вилку, потому что эластомер затвердевает на холоде. Лучше использовать конструкцию масляного, пружинного или воздушного типа.

Выбор смазки

По умолчанию производители смазывают движущиеся детали велосипеда летними смазочными веществами. Они затвердевают на улицезимой и не могут обеспечивать защиту механизмам. Вам надо помнить об этом при наступлении холодного сезона и вовремя наносить зимнюю смазку на втулки, вилку, каретку и рулевой узел.

Установка крыльев для защиты от грязи

Крылья для велосипедаЕсли вы занимаетесь спортом или предпочитаете активно кататься, сразу отказывайтесь от укороченных моделей крыльев на зимний сезон. Они не защитят вас от грязных брызг из-под колес велосипеда. Устанавливайте полноценные крылья с обеих сторон.

Замена тормозов

Ободные тормоза нужно заменить с наступлением холодов. Они неэффективны зимой. Такие системы обмерзают и начинают соскальзывать с обода. Это очень опасно в зимний сезон, потому что тормозной путь велосипеда значительно увеличивается из-за льда на дорогах. Поэтому лучше позаботиться о своей защите и установить дисковые тормоза. Но и они будут эффективны только при условии содержания в полной чистоте.

Зимняя экипировка

Кататься зимой на велосипеде нужно в удобной одежде и обуви. Это не могут быть первые попавшиеся ботинки и пуховик. Такая экипировка ограничивает движения и приводит к перегреву или замерзанию велосипедиста. Поэтому надо тщательно продумать необходимое снаряжение и докупить недостающие детали.

Нижнее белье

Зимой нижним слоем одежды может послужить только термобелье, независимо от того, будете ли вы заниматься спортом или просто кататься в свое удовольствие. При выборе этих товаров нужно строго придерживаться размеров, иначе белье окажется неудобным и не сможет быстро выводить наружу пот, поддерживая оптимальный уровень теплоизоляции.

Средний слой одежды

Поверх термобелья можно надеть теплые брюки и водолазку или толстовку. Лучше, если водолазка будет сделана из флиса. Этот материал хорошо сохраняет тепло во время движения, легко пропускает влагу и быстро сохнет. Он очень мягкий и не вызывает дискомфорта во время занятий спортом.

Верхняя одежда и обувь

Для езды на велосипеде зимой вам понадобятся следующие вещи:

Зимняя экипировка для велосипедиста

  1. Специальная куртка или плотная ветровка. Если на улице очень холодно, можно также надеть лыжный жилет, помимо куртки.
  2. Утепленная обувь. Помните, что этот вид спорта не создает большой нагрузки на мышцы стоп. Вам придется крутить педали, но в процессе будут задействованы другие группы мышц. То есть ноги могут замерзнуть. Чтобы этого не произошло, используйте специальную обувь или удобные теплые ботинки.
  3. Мягкая шапка. Закажите шапочку из флиса, предназначенную для езды на велосипеде в зимний сезон. У нее есть накладки, прикрывающие уши. Вместо шапки можно использовать теплую балаклаву. Поверх шапочки надо надеть шлем. Это обязательный элемент зимней экипировки. Он необходим для безопасной езды и занятий спортом. При покупке шлема учитывайте объем шапки, которая будет надета под ним. В противном случае снаряжение окажется тесным и неудобным.
  4. Теплые перчатки. Руки велосипедиста, как и его ноги, мало задействованы в нагрузках. Более того, они постоянно соприкасаются с холодным рулем и быстро замерзают. Поэтому перчатки должны хорошо сохранять тепло. Лучше выбрать специальные изделия, предназначенные для зимней езды на велосипеде. Они не продуваются ветром и имеют оптимальную эластичность, не мешающую движению пальцев.

На велопрогулки и занятия спортом надо также брать защитные очки. Этот прибор обеспечивает хорошую видимость на высокой скорости. Вы можете использовать очки для горнолыжников или мотоциклистов. Главное, чтобы их дужки не покрывались льдом.

Правила езды зимой

Передвижение по улице на велосипеде зимой в корне отличается от летней езды. Неподготовленный велосипедист сталкивается с множеством препятствий. Одним из них является снег. Он может быть рыхлым или плотным. Независимо от степени плотности, снежный слой затрудняет передвижение. В рыхлом виде он тормозит велосипедиста, не дает набрать скорость и требует приложения больших усилий для разгона. Слежавшийся слой создает другие проблемы. Он имеет скользкую поверхность, снижающую уровень сцепления покрышек с землей.

Это не единственные трудности, с которыми сталкиваются велосипедисты во время тренировок и велопрогулок. Существуют и более неприятные проблемы.

Основные сложности зимних велопоездок

Падение в сугробК минусам езды на велосипеде зимой стоит отнести:

  1. Насыпи снега на обочине проезжей части. Велосипедист должен ехать с правой стороны трассы, возле бордюра. В этом месте накапливаются огромные сугробы после расчистки проезжей части. Убирать их, обычно, не успевают. Проблема осложняется припаркованными на обочине машинами. Велосипедисту приходится их объезжать. Но слева он рискует столкнуться с обгоняющим или встречным автомобилем и попасть в ДТП.
  2. Возросшее количество пробок на дорогах. Снежные залежи мешают и автомобилям. Скорость машин снижается, что приводит к заторам. Соответственно и велосипедисту не остается свободного пространства для езды.
  3. Частые снегопады. При сильном снеге ехать по проезжей части некомфортно и опасно. Проще перемещаться по протоптанным пешеходами дорожкам. Но они очень узкие, поэтому велосипедист вынужден постоянно уступать место пешеходам. На это уходит много времени и сил.
  4. Химические составы. В зимний сезон велосипед страдает не только от морозной погоды. На его механизмы негативно влияют вещества, которые городские власти применяют для растворения снежных залежей. В результате такого воздействия цепи, кассеты и тросики переключения скоростей ломаются за одну зиму.

Каких правил нужно придерживаться во время поездок

Езда на велосипеде в зимний сезон может быть безопасной и приятной. Но для этого нужно соблюдать ряд правил. Основные из них:Езда на велосипеде в зимний сезон

  1. Не гонитесь за высокими скоростями и не пытайтесь резко поворачивать. При повороте вас может сильно занести даже на зимних покрышках. Это приведет к падению и травмам. Набирать скорость выше средней тоже нежелательно. Учитывайте возросшую длину тормозного пути. В условиях зимы она увеличивается больше, чем в два раза. Это значит, что вы не сможете быстро остановить велосипед, если на улице неожиданно появится пешеход. Помните об этом и будьте готовы к возможным препятствиям.
  2. Обязательно притормаживайте перед снежными скоплениями и наледью. Это позволит избежать резких заносов.
  3. Не ездите с уклоном в сторону. Зимой это очень опасно. Если вам нужно преодолеть такой участок улицы, сделайте это пешком, а потом снова садитесь на велосипед.
  4. Поддерживайте тормозную систему в полной готовности, ведь от нее зависит безопасное завершение маршрута. Не забывайте, что тормозные колодки быстро покрываются слоем наледи. В таком состоянии они начинают проскальзывать и не обеспечивают нужного сцепления с дисками. Чтобы этого не произошло, нужно слегка притормаживать в процессе движения через каждые 10 минут. Таким способом вы поддержите тормозную систему в рабочем состоянии.
  5. Тормозите плавно и прерывисто, если вам надо остановиться. Сначала воздействуйте на задние колодки, а затем на передние. В зимний сезон это помогает избежать падения.
  6. Показывайте направление поворотов автомобилистам и соблюдайте дистанцию по отношению к впереди идущему авто. Это позволит избежать ДТП.
  7. Не меняйте передачу при слишком низкой температуре воздуха на улице. Подобные действия чреваты соскальзыванием цепи. Лучше выбрать оптимальный скоростной режим и поддерживать его на всем маршруте.
  8. Ездите по тротуарам, если автомобильная трасса покрыта снежным слоем (при условии, что тротуар расчищен). Иногда зимой это единственный правильный вариант для велосипедиста. Перемещайтесь только по расчищенным дорожкам. Не думайте, что знание местных дворов поможет вам в зимний сезон срезать путь. Вы рискуете столкнуться с наледью и сугробами. В лучшем случае это приведет к опозданию на работу. В худшем же вы упадете с велосипеда и получите тяжелые травмы.
  9. Разминайтесь перед выездом и не переходите сразу к большим нагрузкам. Лучше медленно наращивать темп. Это помогает избежать сильной усталости и перегрева.

В общей сложности можно сказать, что безопасность велосипедиста зимой зависит от трех факторов: соблюдения умеренного скоростного режима, стабильности перемещения по маршруту и осторожности на проезжей части.

Катание на велосипеде зимой

Дополнительные рекомендации

В зимний сезон важно не только правильно укомплектовать велосипед и одежду, но и принять другие меры. Вам нужно:

  1. Следить за уровнем давления в шинах. Он не должен быть меньше стандарта, указанного производителем. Не забывайте о том, что давление на холоде понижается. Если оно упадет ниже нормы, шины могут повредиться. От давления зависят и размеры пятна контакта — опорной поверхности велосипеда. При сильном накачивании резиновых камер пятно контакта уменьшается. Этот вариант подходит для рыхлого снежного слоя, который вы сможете легко преодолевать на жестких, тонких шинах. Но для движения по твердому покрытию лучше увеличить пятно контакта, спустив давление до предельно допустимых показателей.
  2. Позаботиться о хорошем сцеплении с педалями. Если этого не сделать, ноги соскользнут в самый неподходящий момент. Поэтому ботинки должны быть надежно зафиксированы на педалях.
  3. Брать с собой горячее питье. Оно помогает не замерзнуть холодной зимой.
  4. Обязательно установить фонарик на велосипед. Не забывайте, что в зимний сезон темнеет очень рано. Вы можете выехать в светлое время суток, а возвращаться будете в полной темноте. В качестве переднего фонарика не стоит использовать дешевые изделия на батарейках. Они не обеспечивают нормальной подсветки и очень быстро разряжаются. Лучше приобрести литиевый фонарь. Но вам придется убирать его днем в карман, иначе он тоже быстро разрядится.
  5. Тщательно просушивать байк после каждого заезда и еженедельно смазывать движущиеся узлы. Зимой детали двухколесного транспорта постоянно контактируют с водой. Это приводит к разрушению механизмов, если не ухаживать за велосипедом.
  6. Носить с собой салфетки или кусок мягкой ткани для протирания сиденья. Сухое сиденье поможет избежать простуды. Помимо салфеток, вам не помешает термокружка с кипятком. Она пригодится в случае обмерзания замка.
  7. Научиться обходиться без бортового компьютера. Зимой подобную электронику использовать нежелательно. В лучшем случае она отключится при температуре от -5 градусов и ниже. В худшем же устройство вообще может сломаться. Исключение составляет техника для круглогодичного использования.

Соблюдая правила и рекомендации из этой статьи, вы сможете безопасно ездить на байке в зимний сезон по городским и загородным маршрутам. Вы будете получать удовольствие от любимого занятия, не дожидаясь теплой погоды и солнечных летних дней.